Лучшие цитаты от коко шанель. Семь вечно модных советов от коко шанель Какой костюм по мнению шанель старит

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере - любовь к свободе сочеталась в ней с беспрестанной тягой к одиночеству, пишет Trulylove.ru .

Коко Шанель изменила мир моды, наделив женский гардероб изысканностью и практичностью. Благодаря Шанель модницы по сей день носят короткую стрижку боб, брючные костюмы, жемчуг, тельняшки, твидовые жакеты и многое другое. В годовщину смерти великой кутюрье вспоминает семь советов по стилю от Коко Шанель.

Идеальная юбка должна закрывать колени

Шанель считала колени самой уродливой частью женского тела, поэтому во всех своих моделях прятала их под тканью юбки или брюк. Теперь данная длина считается классической.

Брюки делают женщину свободной

В свое время Габриель (настоящее имя модельера) была одной из первых, кто сшила брюки для женщин. Она перекроила мужскую модель брюк и носила их сама. Плюс их состоял в том, что брюки позволяли женщинам быстро ходить и удобно сидеть. Для вечерних выходов в свет Коко создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, которые потом прославила Марлен Дитрих.

Аксессуаров должно быть много

Коко была большой поклонницей украшений и каждый свой образ завершала множеством аксессуаров. В ее коллекции были как дорогие жемчуга, рубины и изумруды, так и простая бижутерия, которую она с легкостью комбинировала с дорогими камнями. Также Шанель любила надевать броши-камеи, которые в последствии стали её фирменным знаком.

Сумка должна быть на длинном ремешке, чтобы руки оставались свободными

Придуманная Коко модель знаменитой сумки в 30-х годах - чёрный стёганый ридикюль на цепочке - оказалась очень практичной и прекрасно дополняла образ бизнес-леди. Такие сумки легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду.

Стильная обувь может быть двухцветной

В собственном творчестве Коко постоянно обращалась к сочетанию черного и белого цвета. Знаменитая модель белых туфель с черным носком от Шанель считается классикой элегантного стиля. Сама Габриель считала, что черный цвет визуально уменьшает размер стопы.

Поклоняйтесь маленьким черным платьям

Данное правило составляло основу всего стиля Коко Шанель. Именно она вывела черный цвет из траура, сделав его повседневным и универсальным. По мнению Шанель, каждая женщина должна иметь в гардеробе маленькое черное платье, которое при правильном подборе аксессуаров можно надеть как днем, так и для вечернего выхода.

Духи - это тоже одежда

Коко Шанель создала один из самых популярных ароматов. Стойкий и специфический цветочный аромат, усиленный альдегидами, был упакован в довольно лаконичный и мужской квадратный флакон. «Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла», - говорила Коко.

Ежедневно Габриэль Шанель начинала жить заново. Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период ее юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль выбросила, как ненужный хлам, десять лет своей жизни и, осознав это, почувствовала, что у нее теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.

Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чем по жизни убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее красота. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заботиться о нем сами… Ничто так не старит, как попытки молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, более привлекательных, чем три четверти неважно ухоженных молодых женщин».

Сама Шанель была похожа на вечного радостного подростка. Она очень следила за собой и весила всю жизнь столько же, сколько и в 20 лет.

Цитаты, которые принадлежат действительно великой Коко Шанель. Много цитат? Это от того, что Коко прожила очень долгую и очень непростую жизнь.

Для того, чтобы понять истинную глубину этих цитат, нужно хоть немного знать о жизни великого модельера и великой (без преувеличения) женщины.

Я не буду ещё раз вспоминать и рассказывать о всех перипетиях и событиях, которые имели место быть. Если вам действительно интересно, то я вам рекомендую – . Это очень краткая биография Коко Шанель. Без прикрас и розового лака. Жизнь вообще не бывает розовой.

Но, давайте вернемся к цитатам и, оценив их глубину, постараемся извлечь из них пользу.

Цитаты Коко Шанель о жизни, моде, стиле и красоте

Никто не прожил жизнь, подобную моей. Я ничего не понимала. Никто меня ничему не учил. До всего должна была дойти сама.

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Мода проходит, стиль остаётся.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.

«Когда надо пользоваться духами?» - спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», - отвечаю я.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя поцеловали?

Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит она была одета идеально.

Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Друзья, кругом одни враги!

У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Если женщина не красива, то она просто глупа.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30-его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым!

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.

На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель.

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.

Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.

Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.

Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

Дефицит настоящих мужчин не повод цепляться за уродов.
Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Роскошь - это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Быть гусеницей днем и бабочкой ночью.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Кокетство - это победа разума над чувствами.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

Очень дорогая одежда старит.

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные - её тени…

Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.

У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Роскошь – это не вызов бедности, это вызов вульгарности.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

Самый важный поступок - думать о себе. Во всеуслышание.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, - вот что такое идеальная женщина.

Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Прекрасное остается, красивое проходит.

Я оцениваю людей по их манере тратить деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.

Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

Ныне молодые женщины одеваются не то как клоуны, не то как совсем маленькие девочки… Они не правы. Мужчины не любят маленьких девочек, а если и полюбят, то потом задушат…

Обожание - вот это наука! Красота - всегда оружие! Скромность - оборотная сторона элегантности!

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

Так вот что такое слава: одиночество.

Сначала сшейте платье, потом уж подбирайте отделку.

Скромность и роскошь - две сестры.

Мода - это иллюзия, что родилась новая женщина, соответствующая своей эпохе.

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Переодеваться в чужой наряд восхитительно; позволять себя переодевать - печально.

Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Что такое, собственно говоря, плохая фигура? Это фигура, испуганная с головы до ног. Этот испуг в поведении происходит оттого, что женщина не дала своему телу то, что ему полагается. Девочка, которая стесняется оттого, что не сделала домашнего задания производит то же впечатление, что и женщина, не осознающая, что такое природа.

Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения. <…> Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке. Было бы несчастьем, если надо было бы одеваться у Шанель, чтобы быть элегантной. Это так ограничивает!

Можно привыкнуть к некрасивой внешности, но к небрежности – никогда.

После бессонной ночи не создашь ничего путного днем.

Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина – конченый человек, если он не гений.

Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать им только случай.

Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные.

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

Я не занимаюсь модой. Я сама - мода.

На деле я была настоящей тигрицей. Мало-помалу я постигла жизнь - точнее, училась находить средства защищаться от неё.

Любовь мобилизует, добавляет нам крыльев и отваги.

Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.

Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.

Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

У меня осталось только одно неудовлетворенное любопытство - смерть.

Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт.

Молодёжная мода - плеоназм, старческой моды не бывает.

Если Бог - мужчина, то мужчина - бог.

Секс - главное в жизни мужчины, а женщина это только средство.

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам - она просто напросто глупа.

Следует опасаться людей, одаренных умом, но почти лишенных здравого смысла. Мы окружены ими.

Если женщина хорошо обута, значит она хорошо одета.

Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями.

Не тратьте своё время на избиение стены, в надежде сделать из неё дверь.

Я пью шампанское только по двум поводам: когда влюблена и когда не влюблена.

Чем старше женщина, тем короче юбка и выше каблуки.

Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто…

Так как всё находится в голове, не надо её терять.

Мода проходит, стиль остаётся.

Духи говорят о женщине больше, чем её почерк.

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Моды больше не существует. Её создают для нескольких сотен людей.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто её создает.

Мода - это то, что выходит из моды.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Молодежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Очень дорогая одежда старит.

Платье – не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – ее паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Скромность и роскошь – две сестры.

Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.

Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

…Элегантность – это простота.

Цитаты Коко Шанель о любви

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

На седьмом десятке: Любовь? Чья? Старика? Какой ужас! Юноши? Какой стыд!

В жизни каждого мужчины, есть только одна женщина. Все остальные ее копии…

Самое лучшее в любви – это заниматься ею.

Цитаты Коко Шанель о счастье

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Женщина в отчаянье перестает быть женщиной.

Подлинное счастье стоит недорого. Если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

…Когда вы уже не плачете, это значит, вы больше не верите в счастье.

Цитаты Коко Шанель о жизни

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.

Чтобы действовать и создавать, надо, в первую очередь, иметь друга, на которого можно опереться.

Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

Раньше женщины боролись на своей собственной территории. Здесь каждое их поражение было победой. Сегодня они борются на мужской территории. Здесь каждая их победа - поражение.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Кокетство – это победа разума над чувствами.

Мне наплевать, что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не думаю.

Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel № 5», великолепная Коко всегда отличалась остроумием и собственнным взглядом на все. Именно эти качества помогли ей стать той, кем она стала: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель», - говорила законодательница моды. И не ошибалась.

сайт считает, что никому не повредят советы от женщины с безупречным вкусом.

  1. Остерегайтесь оригинальности - в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
  2. Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.
  3. Заботу о красоте надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
  4. Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.
  5. Кружево - самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав.
  6. В 20 лет женщина имеет лицо, которое дала ей природа, в 30 - которое она сделала себе сама, в 40 - то, которое она заслуживает.
  7. Руки - визитная карточка девушки, шея - ее паспорт, грудь - загранпаспорт.
  8. Возраст для женщины не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
  9. Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
  10. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.
  11. Лучший модный аксессуар женщины - красивый мужчина.
  12. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
  13. «Когда надо пользоваться духами?» - спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», - отвечаю я.
  14. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
  15. Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.
  16. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
  17. Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.
  18. Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.
  19. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
  20. Не стремитесь молодиться, в 50 лет уже никто не молод. Но я знаю многих 50-летних, которые выглядят более привлекательно, нежели неухоженные молодые женщины.
  21. Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
  22. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
  23. Когда выбираете аксессуары, снимите то, что надели последним.
  24. Главное в женщине не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.
  25. Свобода - это всегда стильно.

Коко Шанель сняла с женщин корсет, подарила черный цвет и революционные духи. Мы расскажем вам о биографии этой легендарной женщины и приведем некоторые её цитаты

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…

Коко Шанель стала знаменитой не только благодаря своей деятельности в мире моды, но и бурными романами с представителями высшего света, коих в ее биографии немало, а так же высокомерием по отношению к окружающим ее людям - она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей.

“Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.”

“Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.”

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре, хотя говорила, что родилась на 10 лет позже в Оверни. Мать умерла, когда Габриель было всего шесть лет, позже умер и отец, оставив пятерых детей сиротами. Они были в то время на попечении родственников и некоторое время находились в детдоме. В 18 лет Габриель стала работать продавцом в магазине одежды, а в свободное от работы время выступала в кабаре. Излюбленными песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что она и получила прозвище - Коко. Габриель не блистала в качестве певицы, но во время одного из её выступлений приглянулась офицеру Этьену Бальзану и вскоре переехала жить к нему в Париж. Спустя некоторое время она ушла к английскому бизнесмену Артуру Капелю. После отношений со щедрыми и богатыми любовниками она смогла открыть собственный магазин в Париже.

“Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.”

Однажды целый год провела она в загородном особняке. Днем занималась верховой ездой, по вечерам посещала светские приемы. Коко решила, что для езды на лошади платье - очень неудобная вещь, заявилась к портному с брюками, которые взяла у жокея.

Сшейте мне такие же!

Но, мадам, ходить в мужских брюках женщине не принято!

Коко решительно повторила свою просьбу и покинула мастерскую.

Дамы, пришедшие к ней в гости, сначала были крайне удивлены, увидев Габриель на коне в мужских штанах. Но позже, за ужином они признали, что брюки и женщина - очень хорошее сочетание. В один день Шанель превратилась для жительниц близлежащих имений в законодательницу моды.

Интересно, что у неё всегда было большое количество романов и интриг, но все они так и не закончились чем-то серьёзным. Предложения ей делали довольно часто. Однажды герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с характерной для нее иронией ответила: "На свете тысячи всяких герцогинь, но лишь одна Коко Шанель". Такой ответ не удивителен, ведь ее работа была для нее единственным смыслом жизни.

В 1910 году она открывает шляпное ателье-салон

Уже в 1912 году Коко создает свой первый Дом моды в Довиле, но Первая мировая война временно мешает ее планам. В 1919 году Шанель открывает Дом моды в Париже. В это время у Шанель уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, любила носить маленькие шляпки и солнцезащитные очки.

1921 году Коко представляет пальто на меху и новую марку духов «Chanel № 5»

“- Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?”

“Мода - это то, что выходит из моды.”

…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь - кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур.Габриель Шанель уже была очень знаменитой - и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет.

В 1926 году создала свое знаменитое маленькое черное платье, ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле


Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже и лишь по завершении войны уезжает в Швейцарию.

В 1954 году, в возрасте 71 года, Габриель снова вернулась в мир моды и презентовала свою новую коллекцию. Но прежней славы и почитания она добилась только несколько лет спустя. Коко видоизменила свои классические наряды на более современный манер, и самые богатые и знаменитые женщины мира стали посещать её презентации. Костюм «от Шанель» стал демонстрацией статуса нового поколения: созданный из твида, с обтягивающей юбкой, жакетом без воротника, покрытым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Шанель снова показала общественности женские сумочки, ювелирные украшения и обувь, имевшие потрясающий успех

“Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их подстегивает дух соперничества.

Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, женщины перестали бы одеваться.”

“Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!”

В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

“Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.”

“Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.”

10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Коко умерла. Похоронили её в Лозанне - в могиле, окруженной пятью львами из камня. С 1983 года Карл Лагерфельд управляет домом моды Шанель и является его главным дизайнером.

“Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.”

Ежедневно Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период ее юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль отбросила, как ненужный хлам, 10 лет своей жизни и, осознав это почувствовала, что у нее теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.

Любое препятствие на своём пути Шанель рассматривала как указатель нового пути.

Коко Шанель совершила парадокс благодаря образу своей жизни и движущей силе своего яркого таланта, потому ее биография настолько богата яркими фактами

“Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.”

Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чем по жизни убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее красота. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заботиться о нем сами…Ничто так не старит, как попытки молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, более привлекательных, чем три четверти неважно ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного радостного подростка. Она очень следила за собой и весила всю жизнь столько, сколько и в 20 лет.

За 87 лет жизни великая Коко дала свое имя целому стилю одежды, костюму, Дому моды и духам. Постоянная изобретательница, Шанель создала массу новинок, но прежде всего…образ женщины, который до нее никто и представить не мог

В наши дни в парижской квартире Шанель на улице Камбон все обустроено так же, как и при жизни кутюрье

Источник; http://lifeglobe.net/blogs/details?id=241