Как организовать модный показ? Процесс: Как организуется показ Организация показа одежды на улице.

«Неделя моды » - словосочетание давно не новое. Если спросить любого человека о том, что же такое «неделя моды» или «неделя высокой моды », то можно будет получить вполне вразумительный ответ. Если давать определение этому словосочетанию официальным языком, то оно представляет собой важное и значимое событие в жизни моделей и дизайнеров, которые организовывают шоу с участием своих последних коллекций одежды. Это шоу происходит на глазах у зрителей, которые получают шанс оценить новые направления и тенденции, касающиеся модной индустрии в каждом конкретном сезоне.

Уже из названия «неделя высокой моды» можно догадаться о том, что событие длится не более недели и проводится в крупных центрах модной индустрии мира. Как правило, это общепризнанные столицы моды: Милан, Рим, Нью-Йорк, Париж.

Показы в Париже

Париж выделяется на фоне своих «соседей». Раз в 6 месяцев во Франции в «Карусели Лувра» можно наблюдать неделю моды. Многие авторитетные люди являются постоянными зрителями закрытия сезона.

Начались показы в далеком 1973 году. За это время по подиуму прошлись модели в нарядах от известнейших дизайнеров: Кристиана Диора, Нины Риччи, Шанель, Луи Виттона и других.

Главная изюминка любой парижской недели моды состоит в том, что дизайнеры не просто показывают публике свои неординарные модели, но и делают из простого показа настоящее шоу с продуманным сюжетом, а зрители, в свою очередь, получают просто фейверк эмоций. Именно по этим причинам ни Клаудиа Шиффер, ни Мила Йовович, ни Лили Ален, ни многие другие топ-модели и голливудские звезды не пропускают событие таких масштабов. Не раз в Париже публике доводилось увидеть коллекции Валентина Юдашкина и Алены Ахмадулиной, ведущих российских дизайнеров.

Неделя моды в Нью-Йорке

Нью-Йорк – это единственный город, находящийся не в Европе. На показах, которые организуются два раза в год, собираются самые влиятельные люди не только мира моды, но и политики. Яркое тому доказательство – присутствие на мероприятии такого масштаба Билла Клинтона, который в свое время был президентом США.

Самая первая неделя моды прошла еще раньше, чем в Париже, в 1943 году. Уже более 70 лет публика наслаждается неиссякаемым фонтаном идей дизайнеров. Немало и курьезных случаев произошло за это время, а некоторые из них изрядно веселят общественность. Например, бесконечные падения манекенщиц. Нередки и акции протеста, которые исходят от ярых защитников животных, выступающих против использования меха, и это далеко не все.

Как правило, неделя моды в Нью-Йорке проводится ежегодно в феврале, где дизайнеры представляют осенне-зимние коллекции, и в октябре – в период весенне-летних нарядов. Публика знакомится с показами и коллекциями от таких именитых дизайнеров, как Донна Каран, Майкл Корс, Марк Джейкобс.

Неделя моды в Милане

До 1979 года недели моды проводились во Флоренции, а позже перекочевали в Милан. Только в Милане неделя моды является настоящим олицетворением грациозности и изящности Италии. Смелые фантазии и идеи дизайнеров воплощаются в самые невероятные коллекции, которые только можно создать. Зрителям таких показов дарится возможность увидеть собственными глазами веяния и тенденции моды.

Отличительной и, пожалуй, самой главной особенностью итальянских показов, является их доступность всем слоям населения. Только в Милане по всему городу расположены огромные экраны, с которых ведутся прямые трансляции именитых показов. А иногда можно наблюдать и импровизированное шоу.

Италия – для итальянцев. И модная индустрия не исключение. 85% всех дизайнеров – истинные итальянцы. Хотя на показах встречаются и другие знаменитые модельеры и дизайнеры. Главными лицами являются Дольче Габанна, Гуччи, Версаче и Прада.

Что касается наших соотечественников, то они весьма благосклонно относятся к неделям моды в Милане и многие звезды шоу-бизнеса с удовольствием тратят баснословные суммы на коллекционные наряды. В Милане успели засветиться и Кира Пластинина, наряду с Юлией Далакян, которым выпала возможность представить итальянскому взору свои дизайнерские творения. Кстати, в Риме в 2008 году коллекция совсем еще юной Киры Пластининой, настолько поразила публику, что итальянская мэрия удостоила ее медалью, которая обычно достается самым молодым и талантливым дизайнерам.

Неделя моды в Риме

Рим не только столица Италии, но и одна из столиц моды. Италия богата на дизайнеров, поэтому ежегодно зрителям выпадает возможность увидеть модные показы еще и в Риме. Гуччи, Роберто Кавалли, Фенди и Валентино вместе с другими известнейшими домами моды дополняют прекрасные вечерние наряды изысканными ювелирными украшениями . Все это составляет главную «изюминку» показа.

В Риме, конечно, все поскромнее и нет такого бурного ажиотажа, если приводить в сравнение Милан, но нельзя не отметить и преимущества. Например, неделя моды в столице отличается изысканностью и светским характером. К тому же, чтобы сделать акцент и в который раз подчеркнуть великие традиции мира моды и культурное наследие страны, кроме основного показа организаторы проводят и иные культурные мероприятия.

Что у вас возникает в голове, когда вы слышите слова «показ мод»? Несомненно - шаблонная картинка, атрибутами которой являются красавицы модели, платья коктейльные и естественно подиум. Однако что же осталось без внимания? Где происходит событие? Какие мероприятия будут после него, и какие были до? Для многих эти вопросы не играют особой роли. Ведь они даже не приходят в голову, при просмотре фотографий сделанных на показе. Исключением являются дизайнеры - для них всё это очень значимо, и играет большую роль!

В данной статье мы обсудим, какие показы мод существуют, где они проходят, что выбирают сами дизайнеры для своих коллекций одежды либо аксессуаров.

Показ мод во время Недели моды

Неделя моды для многих дизайнеров является отличным способом для демонстрации своих коллекций. Обычно Неделя моды существует в каждой стране, а в некоторых проводятся даже несколько таких недель. Наряду с Россией две недели моды подряд проводятся и в Бразилии - первая Рио-де-Жанейро, вторая в Сан-Пауло.

Для дизайнера Неделя моды представляется отличным средством для презентации своих нарядов. При этом большая часть организационных вопросов перелаживается с его плеч на плечи организаторов мероприятия. Стоимость такой роскоши весьма высока, однако и оказываемые услуги вряд ли вызовут недовольство. Организаторы помимо предоставления подиума и гримерных комнат, решают все дела с прессой и безопасностью.

Однако не стоит думать что участвуя в Неделе, дизайнеру ничего не приходиться делать. Множество модельеров помимо поддержки организаторов Недели, предпочитают еще и самостоятельно договариваться с прессой и находить себе дополнительных спонсоров. Ведь зачастую им приходится своими силами оплачивать и находить моделей для показа. Но, не смотря на это, участвуя в общей Неделе моды, дизайнеры находятся в весьма выгодном положении по сравнению с другими вариантами.

Собственный показ мод

Некоторые дизайнеры, исходя из различных причин, предпочитают организовывать собственный показ. Такой вариант даёт дизайнеру много свободы, но естественно он более трудозатратный, ведь вся организация ложится на его плечи.

Собственные показы мод обладают рядом неоспоримых преимуществ. Наиболее главным из них является личный контроль, и как результат полное соответствие пожеланиям самого дизайнера. Такие отдельные показы обычно устраивают дизайнеры, у которых достаточно богатая клиентура, к примеру, Игорь Чапурин или Юлия Янина.

Где провести модный показ ? Модельеры, как правило, устраивая свои показы мод, выбирают дорогие шикарные банкетные залы, либо другие помещения соответствующие их высокому статусу. Если вы гость то вас встретит не охранник, а приятная молодая девушка. Вы не будете толкаться, ожидая своей очереди у входа, и переживать за место в зале.

Основной задачей при организации таких показов является обеспечение максимального комфорта для гостей. Дело даже доходит до предоставления гостям VIP-мест. Конечно, это дорогое удовольствие и не каждый молодой дизайнер может себе это позволить.

Все личные показы, можно условно разделить на три подвида:

Показ для клиентов

Представляет собой небольшой камерный показ, который рассчитан на ограниченное число элитных клиентов, но возможен и более широкий показ с множеством гостей и прессой. Главной сутью такого мероприятия является ориентация на клиентов. Обычно заказ больших залов необязателен, ведь такую презентацию можно провести даже в бутике, закрыв его на время.

Показ для байеров

Такого рода показ, не является, каким либо шоу, производится исключительно для байеров без сторонних гостей. Носит чистый бизнес-характер. Здесь презентуются вещи, которые пригодны для запуска в серийное производство. Отношение к байерам также должно быть безупречным, ведь от этого во многом зависит заключение сделки.

Как организовать байерский показ мод? Вы можете организовать подиум в рамках Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности “Текстильлегпром”, где вам предоставят возможность продемонстрировать свой товар в формате дефиле, с реальными моделями, а также на выставке у вас будет собственный выставочный стенд, где потенциальные покупатели смогут поближе рассмотреть вашу продукцию.

Показ для друзей

Является наиболее бюджетным вариантом. Каждый из нас может его провести дома или на природе, взяв в качестве моделей пару своих подружек. В статусе гостей отлично подойдут друзья и родные. Конечно, вы также можете сделать из такого показа настоящее шоу - всё зависит от ваших финансовых возможностей.


Множество выставок собирающих производителей одежды, организовывают показы мод прямо своих площадках.

В принципе, это миниатюрная Неделя моды для специалистов, но тут меньше шума, нет толпы, спонсоров с закусками и отдельных аккредитаций. Такие показы происходят в режиме нон-стоп. За день может пройти большое количество показов с различным составом фирм.

К сожалению, на таких презентациях очень мало экспонентов. Ведь для того чтобы показать вещь её нужно снять со стенда, и время затрачиваемое на переодевание и дефилирование моделей может быть убыточным для фирмы. Вещи не видят потенциальные клиенты, и шанс заказа сводится к нулю.

Показ мод на личном стенде во время выставки.

Как и при собственном показе мод, некоторое число дизайнеров желают отлучиться от коллективного показа и устраивают личные демонстрации прямо на своем стенде. Да, мероприятие длится в течении десяти минут. Да, здесь нет большого подиума. Но, есть свои преимущества. Во-первых, это отличный способ для мгновенного привлечения клиентуры, во-вторых, это полноценная демонстрация своей коллекции. При этом дизайнер несколько не зависит от других участников, как при коллективном показе. Стоит также учесть, что одежда не увозится со стенда.

Также стоит обратить внимание на следующий момент. При коллективной выставке, всегда присутствует пресса, и фото новых коллекций тут же разлетаются по всему интернету. Для компаний которые опасаются за кражу своих идей, такая ситуация вряд ли нравится. А вот при показе на собственном стенде, они всегда могут нанять секьюрити, которые будут отгонять фотографов и запрещать им делать снимки.


Конкурсы подобного рода проводятся часто. В них могут участвовать как молодые дизайнеры, так и работающие промышленные марки. Показы на таких конкурсах практически аналогичны показам на выставках. Разница заключается лишь в том, что в конце победившие выигрывают приз или звание.

Участвуя в конкурсе молодых дизайнеров, участник может презентовать сразу несколько моделей. К примеру, мини-серию в 3-7 выходов. Требования, предъявляемые к таким мини-коллекциям, могут быть на всех конкурсах разными. Где-то оценивается креативность, где-то пригодность к производству, где-то соответствие модным тенденциям . Из этого видно, что коллекция может одержать победу в одном конкурсе и проиграть в другом.

Где можно провести показ одежды молодому модельеру? К примеру, на конкурсах молодых дизайнеров Русский Силуэт (участие бесплатно), на конкурсе «Экзерсис» (участие бесплатно), на московском конкурсе молодых модельеров (орг.сбор примерно 8000 руб), на Международном конкурсе "Bezgraniz Couture™" (победитель получит примерно 15 000 долларов!!!), на конкурсе молодых модельеров им. Н. Ламановой (оплачивается только работа моделей), на конкурсе молодых дизайнеров журнала Grazia (бесплатно), участие в таких конкурсах даст начало профессиональной карьеры для многих молодых дизайнеров.

В этом варианте показ мод представляется как элемент шоу. Представление коллекции происходит между стриптизом, танцами и музыкально-эстрадными номерами.

Яркий пример такого показа является показ коллекций Валентина Юдашкина на каждое 8 марта. Здесь поют артисты, танцуют балетные труппы, а между этими выступлениями в несколько приемов происходит демонстрация дизайнерских вечерних платьев. Преимуществом является то, что это публичное мероприятие, и на него можно попасть, купив билет в обычной театральной кассе.

Подобной схемой обладают и показы для ограниченного круга гостей. К примеру, в день открытия ресторана либо дня рождения владельца заведения. При этом показ сопровождается разного рода развлекательными номерами и сюрпризами.


Такие показы совмещают в себе принципы выставочных показов (общность тем коллекций и ориентация на продажи) и развлекательных шоу (номера с артистами, танцами и стриптизом), однако они всё-таки отличаются. Самым главным отличием является малый бюджет и некоторая одноразовость. Такое положение дел приводит к малому числу гостей, отсутствию освещенности в СМИ и низкому уровню организации мероприятия.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие показы можно отнести к классу «отдельных» или «дизайнерских конкурсов». Однако малый бюджет не позволяет таким мероприятиям выйти в «высшую лигу» и они остаются чисто «местечковыми». По этой причине, на них приходят лишь друзья и представители местной «тусовки».

Однако это не говорит о том, что их не следует проводить. Главное помнить, что для вывода такого показа в более высокий ранг, требуется хорошо вложиться как в финансовом плане, так и в плане времени.

Малый бюджет не позволит устроить такое представление в достаточно серъезном помещении. Поэтому «тусовочные показы», обычно проводятся в домах культуры, местных клубах, и спортзалах школ. Наиболее оптимальным местом являются именно клубы. Здесь все условия для хорошего настроения - расслабляющая атмосфера и алкоголь. Вам также может понравиться:

Несколько раз в году знаменитые модельеры, чьи идеи становятся тенденциями моды, демонстрируют свои последние коллекции всему миру. Париж, Лондон, Нью-Йорк на целую неделю становятся столицами моды. Показы мод или дефиле - это демонстрация новых коллекций прессе и будущим покупателям. Это стартовая площадка для новых тенденций.

Что нужно знать о Неделе Моды

Мода и кутюрье живут в другом времени, намного опережающем настоящее. Так в сентябре и октябре происходят показы весенней коллекции, а в феврале и марте - зимней. Столицы моды в установленные сроки представляют по порядку свои «недели моды». Порядок один и тот же: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.

Показы никогда не пересекаются во времени, чтобы журналисты и покупатели смогли побывать на всех показах.

Прет-а-порте (prêt-à-porter)/ От кутюр (haute couture)

Чтобы хорошо различать эти виды моды, запомните, что прет-а-порте - это концепции для обычной повседневной одежды. От кутюр - это оригинальная и уникальная одежда. В Париже более 30 домов моды два раза в год устраивают показы прет-а-порте, в то время как коллекции от кутюр делают всего 10 домов моды. Коллекции от кутюр - это настоящие произведения искусства, рассчитанные на очень узкий круг клиентов. Такие уникальные модели одежды становятся воплощением стиля той или иной торговой марки. Показы прет-а-порте рассчитаны на более широкую публику, и в новом сезоне эта одежда с подиума попадет в бутики.

Как проходит сам показ

Как правило, показы моды проходят в местах, специально для этого предназначенных (например, Карусель дю Лувр). Под вспышки фотоаппаратов по подиумам проходят манекенщицы.

Но все чаще модельеры устраивают свои показы в неожиданных (заброшенные заводы), исторических (музеи) или совсем непривычных (арена парижского цирка) местах. Интерьер и магия места играет большую роль в ус пехе показа.

Обычно показ начинается с опозданием примерно на полчаса. Но как только начинают звучать первые звуки музыки, начинается настоящее шоу. Музыка и свет - очень важная составляющая показа. Модели идут по подиуму, сменяя друг друга и демонстрируя новую коллекцию.

Во многих случаях показ заканчивается выходом манекенщицы в свадебном платье. Это финальная точка. После чего на подиуме появляются все манекенщицы вместе с модельером, который приветствует прессу и зрителей.

После показа у прессы и именитых гостей есть шанс попасть за кулисы и пообщаться с модельером.

Каждый более или менее заметный игрок на отечественном fashion -рынке рано или поздно сталкивается с необходимость проведения показа. С одной стороны это свидетельствует об определенной зрелости бренда и является отрадным фактом для его владельца; с другой - несет с собой массу организационных трудностей. И, как показывает практика, отсутствие соответствующего опыта является критичным. Сегодня директор по маркетингу молодежной одежды Sabotage Евгения Климкова поделится нами своим опытом организации сезонного показа коллекции для своих региональных партнеров и представителей СМИ.

Подготовка

Подготовка к показу должна начинаться по крайней мере за 3 недели до проведения мероприятия, а еще лучше если вы сделаете первые шаги за 2-3 месяца. Такой «системный» старт позволит вам выстроить правильную схему реализации проекта: выбрать лучшую дату и время в сочетании с местом проведения, подобрать команду и моделей, разработать сценарий, тщательно продумать меню и заказать подарки и сувениры, заранее анонсировать мероприятие для гостей. Показ – сложное, многогранное мероприятие, в организации которого участвуют профессионалы из разных областей. Это, конечно, дизайнер, отвечающий за одежду и общий концепт, режиссер-постановщик, который превращает рядовое дефиле в привлекательное шоу, это модели, от поведения которых на подиуме и правильного понимания замысла автора зависит настроение показа, это осветители, которые расставляют световые акценты и добавляют драматургии в действие, и другие важные герои зоны бэкстэйдж, среди которых костюмеры, стилисты, визажисты, охранники, координаторы, разнообразные помощники. Наличие времени при организации показа означает, что у вас есть один из самых главных ресурсов; и наоборот его отсутствие с большой степенью вероятности скажется на уровне показа – непременно «вылезут» косяки, которые были допущены в подготовительной суете. Когда мы готовили последний большой показ Sabotage в центре MOD Design, мы действовали именно так. К показу, который состоялся в конце сентября, мы начали готовится в начале лета. И это обеспечило нам качественный результат.

Цель показа

Занимаясь подготовкой к показу, важно помнить о том, какие стратегические цели преследуются. Это могут быть, например, следующие:

1. Представить новую коллекцию так, чтобы она запомнилась.

2. Добиться максимального освещения показа в СМИ.

3. Заинтересовать байеров, представителей модных магазинов одежды и конечных покупателей представленной коллекции, мотивировать их на осуществление закупок (покупок).

При подготовке к показу следует постоянно держать их в голове, поскольку организация показа зачастую сопровождается хаосом. В процессе подготовки в голову вдруг приходят новые гениальные идеи по тем или иным моделям, масштабы задумок не соответствуют реальным возможностям. Приходится отказываться от запланированных элементов шоу… В этой ситуации только фокус на стратегических целях позволяет принимать рациональные и взвешенные решения. Что важнее, представить сделанную не полностью коллекцию или реализовывать до последней минуты новые идеи с ножницами в руках? Что важнее, вывести на подиум неудачную девочку или отказаться от представления той или иной вещи как таковой? Что важнее, собрать на показ журналистов или потратить время и деньги на приглашение случайных прохожих? Упрощенно ключевая цель вашего показа могла бы звучать так – произвести впечатление. Ее достижение лежит на пересечениивсех тех грамотных организационных решений, о которых мы говорили выше.

Место проведения

Выбор площадки для проведения показа всегда является нетривиальной задачей. Обычно брендов, дизайнеров и организаторов дефиле это является настоящей проблемой. Удачное место для проведения показа должно соответствовать следующим критериям: быть доступным по деньгам, быть пригодным для проведения показа с точки зрения размера, интерьера и внутреннего устройства, в той или иной степени коррелировать с настроением и концепцией коллекции, по возможности быть малоизвестным и неизбитым в глазах светской публики и журналистов моды.

Найти место, соответствующее всем этим критериям, даже в таком мегаполисе как Москва, на самом деле весьма непросто. В большинстве случаев организаторам приходится делать выбор в пользу того или иного аргумента. Скажем, конференц-холл подходит по размерам, но имеет не подходящий офисный дизайн, а многоярусная автостоянка, несомненно, концептуальна, но не соответствует современным требованиям к комфорту. В большинстве случаев организаторы делают выбор в пользу пространства и комфорта, что вполне объяснимо. Однако это, как правило, означает, что вы теряете возможные PR -очки. Самые сильные впечатления производят показы, проходящие в необычных местах.

В целом место проведения показа имеет чрезвычайно высокую значимость для PR вашей марки. Выбирая место для проведения показа, следует обращать внимание не только на внешнюю атрибутику, авторитетность зала, удобный подъезд, хорошую парковку, но и на элементы, организующие пространство, создающие энергетику. В некоторых случаях пространство, выбранное для показа, само по себе может служить визитной карточкой мероприятия, поддержать определенный имидж показа. Конечно, за необычные креативные места нужно платить и, как правило, платить немало во всех смыслах этого слова. Однако же это целесообразно и обычно окупается сторицей.

Продюсирование атмосферы

Настоящее искусство продюсирования показа состоит в том, чтобы создать в зале и перед его дверьми желаемую атмосферу. То, что я имею в виду, на самом деле сложно описать словами. В некоторых случаях вы приходите на показ и чувствуете: здесь драйв. Внутренний голос вербально или невербально как будто говорит вам: «Здесь сейчас будет происходить что-то важное. Это интересно и захватывающе». В других же случаях все вроде бы на своих местах: построен солидный подиум, собрались зрители, слышен негромкий звон бокалов, но на самом деле никакой энергетики нет. Внутри скука и пустота. Невысказанная мысль звучит примерно так: «Давай побудем здесь полчасика, коли уж пришли, и двинем дальше».

Важно продумать то, каким будет сценарий проведения показа, где будут находиться гости до показа и как будет организован их проход на мероприятие. Важно заложить в сценарий элементы, искусственно создающие атмосферу напряженного ожидания у гостей и журналистов. Хорошо могут работать такие приемы как фэйсконтроль, создание очереди, ажиотаж зевак у входа. Искусство «продюсирования атмосферы» и заключается в том, чтобы найти взвешенный баланс между столпотворением и ожиданием, между желанием ждать и желанием уйти. Как и в случае с выбором грамотного места для проведения показа, если вам удалось создать на мероприятии правильную атмосферу драйва, вы можете записать ее в свой актив. Теперь шансы на то, что о вас напишут и расскажут друзьям, значительно выше.

Как представить

Формат представления коллекции поклонникам и журналистам чрезвычайно важен. Можно как «вытянуть» плохую коллекцию, так и зарубить хорошую. Поэтому концепция и сценарий показа должны быть продуманы заранее и реализованы максимально четко. Начиная подготовку к показу, следует, прежде всего, определить его целевую аудиторию. Для большинства из вас она, скорее всего, понятна. Это ключевые поклонники и друзья марки и журналисты. Первые – самым непосредственным образом связаны со стилистикой и духом представляемого вами бренда. И поэтому логично предположить, что они ждут, от показа того же настроения, той же, если угодно, концепции, которая ощущается ими в самой марке. Строгая минималистичная однотонная одежда предполагает соответствующую тональность показа, выдержанную, строго неспешную интеллектуальную. Мешковатая, цветная молодежная одежда однозначно требует соотнесения с той рэп-культурой, частью которой она является. Роскошные вечерние платья зовут к неспешному гламуру, веерам и более классической музыке. Если этот ключевой принцип будет нарушен, то у зрителя случится то, что в психологии называют «разрыв шаблона» или, если угодно стилистический диссонанс.

Это очень важно увязать с имиджем марки. Если вы представляете молодежную марку, то аудитория и место должны соответствовать имиджу марки. Готовя показ для Sabotage , мы всегда помним об этом.

В случае, если вы попадаете в ожидания целевой аудитории, вы можете быть уверены в положительной оценке вашей работы. Зрители и поклонники подарят вам цветы, а журналисты напишут более или менее прогнозируемые отзывы. Такой подход гарантирует в какой-то степени стабильный результат, он позволяет вам планировать будущее с точки зрения, как возможных объемов продаж, так и интереса представителей СМИ.

Перед вами рубрика Look At Me - «Процесс». Зачастую мы видим только конечный продукт, созданный профессионалами какой-либо сферы, - кинофильм, музыкальный альбом, модный показ, выставку современного искусства - и только подозреваем, какой труд стоит за ним. Look At Me проводит с организаторами какого-либо процесса несколько дней, чтобы рассказать, что происходит за его кулисами от начала и до конца.

В этот раз мы наблюдали за процессом организации показа Arsenicum и узнали, в чем особенности работы каждого его участника.





Даже сидя с нами в стороне, он контролирует процесс подготовки и прерывается, чтобы поговорить то с моделью, то с визажистом. Тем не менее об этапе разработки концепции показа мы все-таки узнаем:

Дмитрий Логинов : «Дизайнеры меня, наверное, не поймут, но менеджеры одобрят: всю информацию о коллекции и показе я заношу в одну большую таблицу Excel. Из нее можно узнать, что надето на модель сверху, что - снизу, какие аксессуары, какие колготки, какие туфли и какой размер обуви, какой макияж, какой маникюр - в общем, все. Там же очень удобно отслеживать готовность вещей - эта таблица есть у меня и у цеха; в ней помечается, сшита вещь или нет. Соответственно я сижу с этой таблицей и думаю, кто выйдет в этом луке, кто в другом, под какую музыку все будет происходить, а последнее очень важно - пока ты найдешь человека, который сможет создать правильное настроение на шоу, пройдет вечность. Как правило, я сам подбираю треки, а диджей, в моем случае Anton M, помогает мне их компилировать».

С технической частью все понятно, пытаемся узнать о творческой. Задаю Дмитрию вопрос: «Мысли о коллекции и о ее презентации приходят одновременно или одно опережает другое?»

Дмитрий Логинов : «В моем случае речь идет даже не об одежде, а об истории, которую я хочу рассказать с помощью одежды, мейкапа и шоу. Одежда меня интересует не в первую очередь, хотя играет и не последнюю роль: все-таки это мода. Сначала я придумываю историю и ее персонажей. В этот раз посыл команде был прост - «авиакатастрофа». Меня взволновала история самолетов «Конкорд», эра которых кончилась десять лет назад - я изучил их историю, узнал, почему они перестали летать, прочитал подробности аварии под Парижем. Так родилась героиня - роскошная джетсеттерша, которая летает исключительно на тех ультразвуковых самолетах. Со временем ее образ трансформировался - сначала она была одной (даже не буду говорить какой), потом мы немного изменили эпоху: мне показалось, что она сильно похожа на ту, что была в прошлом сезоне. В итоге я оставил элегантность, женственность, некий шик, но сделал ее чуть более современной, молодой и драматичной - еще более драматичной, чем в тот раз».













Обсудить с командой

В разговоре о трансформации идей задумываюсь о том, кто участвует в процессе обсуждения:

Дмитрий Логинов : «Когда приходит идея-стержень, ты начинаешь нанизывать на нее детали. Для этого мы регулярно устраиваем мозговой штурм с командой и стажерами - студентами профильных университетов, которые приходят, уходят, иногда задерживаются и даже остаются работать. Во время таких обсуждений мы думаем, кто эта героиня, что это за одежда, какие могут быть элементы костюма в зависимости от того, какой характер показан, - постепенно наполняется мудборд. После того как все, кажется, подходит к концу, мы начинаем обсуждать, что здесь лишнее: идей всегда много, поэтому дизайнеры часто допускают ошибку - перегруз коллекции (вроде бы все и подходит, но зритель перестает улавливать смысл коллекции, а мы не успеваем показать развитие идеи). Например, в прошлом сезоне мы сделали одну интересную фактуру - вручную сделанную бахрому из ткани. К коллекции она подходила, но мне показалось, что это будет уже перебор, поэтому мы перенесли ее в этот сезон и сделали, с одной стороны, правильно, но с другой - скороспешно: в этом сезоне эту же идею показал Гарет Пью. Было забавно, когда моя подруга надела платье из нашей коллекции на его показ в Париже, пришла туда, а все, кто работал в команде Пью, оглядели ее с огромными глазами. Потом мы поняли почему.

Шоу - это не только одежда, но и мейкап, прическа. Что касается визажистов, я всегда работаю с главным визажистом M.A.C Лерой Филипповой: она большой молодец, у нее отличный вкус, прекрасная фантазия и профессиональная команда. Прически мы раньше делали с Salon Essentuals, но на площадке Volvo работает «Монэ». В прошлый раз они все сделали прекрасно, в этот раз, будем надеяться, все тоже будет хорошо».












Дмитрий Логинов : «В прошлом сезоне я просмотрел сто двадцать моделей, из которых выбрал двадцать девять, в этот раз девушек у меня двадцать три, то есть возможностей переодевания больше. Кастинг был не менее жесткий, я побывал практически во всех агентствах, кроме AVANT: там стало невероятно дорого, и взяли мы только Машу Кирсанову - она стоит тех денег. Девочек я отсматриваю в несколько этапов. Сначала я провожу кастинг в агентствах, потом приглашаю тех, кто мне понравился, к себе в студию - там я смотрю их еще раз, меряю одежду. На финальной примерке я окончательно утверждаю лук, обувь, аксессуары. Луки фотографируются и отправляются в гримерку на развеску.

Могу сказать, что мои модели - это достаточно широкоплечие девушки: на них одежда лучше сидит. В этой коллекции я практически не использую подплечники, а когда плечи острые и прямые, вещи и так садятся хорошо. Типаж лица не имеет для меня значения: как я уже сказал, я рассказываю историю, а в истории могут быть разные персонажи - блондинки, брюнетки, рыжие. Важно, чтобы модель хорошо ходила, важно, чтобы на ней отлично сидела одежда, а лицо - совершенно не важно».








Дмитрий Логинов: «Разница между площадками Mercedes-Benz и Volvo прежде всего в расположении. Гостиный Двор находится в центре, а «Улицу 1905 года» центром назвать сложно. Пока доедешь туда, несколько часов простоишь в пробках, а метро тоже находится неблизко. Кроме того - там ужасный бэкстейдж, а для меня как человека, который проводит на бэкстейдже целый день и у которого команда пятьдесят–шестьдесят человек, площадка имеет решающее значение. Здесь комфортно: высокие потолки, большие гримерки».












О процессе создания мейкапа узнаю от первоисточника - главного визажиста M.A.C Валерии Филипповой, у которой идеи, кажется, не иссякают вообще.

Валерия Филиппова : «Я работаю на Неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке и очень горда тем, что привезла в Россию правильную схему работы с дизайнерами. Как мы работаем с Димой - мы встречаемся до показа, обсуждаем коллекцию, он показывает мудборд, ткани, чуть ли не одевает тебя в это одежду, чтобы ты прочувствовала, что это за девушка. Тогда начинается творческий процесс, мы начинаем пробовать разные варианты - одежда, мейкап, прическа складываются из небольших кусочков в правильную картинку. С Димой мы создаем историю, и здесь важно найти грань - не перевалиться в театральность, сделать так, чтобы было драматично, но модно. В этот раз Дима позвонил мне заранее и сказал, что мне понравится его инспирейшн, это будет - авиакатастрофа. В первый раз я приехала на тест с кейсом косметики, сделала макияж на модели, но потом услышала музыку и решила, что получился перебор - мейкапа слишком много. Дима хотел показать трагедию - девушек, попавших в аварию, но при этом нужно было сделать их красивыми, то есть оставить лицо чистым. Мы встретились на следующий день и решили сделать моделям прозрачный мейкап и довольно простые прически, а кожу, на контрасте, покрыть черным латексом, который не будет выглядеть так, будто они обгорели, но будет отсылать к взрыву, авиакатастрофе».

Вспоминая о трех мальчиках-моделях, спрашиваю о такой деликатной вещи, как мужской мейкап:

Валерия Филиппова : «Я вообще сторонник того, чтобы делать мальчиков мальчиками. Они должны быть мужественными, поэтому единственное, что мы сделали, - это тон (неровности кожи все-таки должны быть замаскированы). Прическа у них такая же простая, как у девушек, - немного взъерошенные волосы. Хочется создать ощущение легкости - ни страз, ни пучков, ни геля - все живое. Как-то однажды был показ, где участвовали одни мальчики. Они выходили на подиум в костюмах, у одного на руке сидел ворон. Сначала мы хотели сделать им smokey eyes, но мне эта идея изначально не нравилась (ну не люблю я на мальчиках мейкап) - я решила надеть им на голову пакеты. Я скроила каски из полиэтилена, в которых была тонкая щель для глаз. Было опасно выпускать на подиум еле видящего парня, который держал на руке ворона (все-таки ворон - птица хищная), но мы решили рискнуть. Дима вообще любит делать рискованные вещи, и мы в этом похожи».















Анна Курапова : «Подготовка к показу начинается за полтора месяца. Тогда мы начинаем аккредитовывать прессу, рассылать пресс-релизы. Мы работаем со всеми крупными изданиями, но каждый раз к нам приходят письма от новых интернет-журналов и блогеров. Я просматриваю их сайты, и если нам нравится контент, то мы с радостью их аккредитовываем. От организации зависит многое. Я бывала на показах, где редакторы и дизайнеры стояли - мне кажется, это неуважение к ним. У нас на показе работает большая команда, мы стараемся сделать так, чтобы все гости остались довольны. У нас существует система - мы заранее обзваниваем гостей и лично приглашаем каждого, чтобы составить списки для рассадки. Бывает, что люди не приходят или, наоборот, собираются целой компаний и просят сесть вместе - тогда нужно реагировать на месте».

























Вообще идея, что каждый человек может самостоятельно организовать свой собственный кинопоказ, посещала меня давно. Но в итоге я всё же провёл вечера, которые очень мне запали в душу и точно перевесили мою симпатию в сторону частного кинопоказа. Давай по-порядку. Первый вопрос, который может возникнуть, следующий: зачем париться с собственным кинопоказом, когда есть куча кинотеатров, куда можно спокойно ходить?

На этот вопрос легко будет ответить, так как минусов у массовых кинотеатров куда больше, чем плюсов, но давай расскажем о плюсах. Наверное, самый главный – это большой экран, качество его разнится от кинотеатра к кинотеатру, но он почти всегда большой. 3D фильмы также интереснее, наверное, будет смотреть на большом полотне, чем на маленьком. Еще, в некоторых редких случаях, плюс заключается в массовости, так как нахождение в массе увеличивает эмоции, особенно это хорошо видно при просмотре комедии или фильмов ужасов. На этом, пожалуй, всё, не был упомянут звук, и не был упомянут он справедливо, так как звучание нередко оставляет желать лучшего.

Не нужно, думаю, перечислять минусы, лучше рассказать о преимуществах закрытого просмотра, в которых уже будут видны минусы массового и открытого.

Плюсы закрытого показа перед обычным кинотеатром

1. Люди

Ты можешь пригласить только тех людей, в которых ты уверен. Не будет всякого пьяного быдла, которое мешает нормальным зрителям, не будет тупых телок, которые светят своими айфонами во время показов или разговаривают по телефону. Это типичная картина любого кинотеатра, администрация зала зачастую забивает на всё это, что очень бесит. Охрана протирает штаны и вообще не за чем не следит.

2. Место

Если ты живешь в большом городе, то вполне сможешь найти сразу несколько потенциальных точек возможного показа. Можешь выбрать ту, которая удобна именно тебе и технически тебе подходит.

3. Закуски

Ты вполне можешь организовать свои собственные закуски. Не нравится поп-корн? Сделай свой или замени его ход-догами, не нравится разбавленная водой кока-кола, купи сам нормальную или вообще сделай алкогольные коктейли.

4. Атмосфера

Можно устроить тематический вечер, чтобы подчеркнуть атмосферу фильма. В этом есть особое удовольствие. Допустим, делаешь трешевый хоррор показ, соответственно, придумываешь, как развить атмосферу. Может, музыкой перед показом, пока все собираются?

5. Интимность

Естественно, ты не сможешь собрать сотни людей в маленьком зале, однако 30-40 вполне. Что это тебе даёт? Такое количество людей более индивидуально оценивают тебя. Это уже не серая безликая масса, которая приходит поржать. Здесь собираются те люди, которым либо интересно само кино, либо знакомства. Как в старые добрые времена.

6. Звук

Да, это спорная история. Однако, если ты организовываешь кинопоказ в каком-нибудь музыкальном клубе, качество звука тебя приятно удивит. Фильмы звучат совершенно по-другому, звукооператору легче контролировать маленькое пространство, к тому же он больше мотивирован, ведь перед ним этот фильм не будет показываться сотни раз, да и ему самому будет интересно. В кинотеатрах часто забивают на звук, мы слышим всё сплошной стеной, а также слышим какие-то сильные перепады громкости. К тому же, если кинозалы ограничены тонкой стеной, то можно услышать звук другого фильма. Когда организовываешь кинопоказ сам, такого дерьма не будет.

1. Помещение

В первую очередь тебе нужно найти подходящее место. Совет: избегай всяких антикафе. Лучше найди заинтересованного директора какого-нибудь арт-пространства, клуба или даже бара. Там необходим нормальный звук, если в помещении есть сцена, то должен быть и пульт, и концертные колонки. Обговори с директором все детали: оборудование, аренду, возможность привоза своих закусок. Условия бывают разные, выбирай их с умом. Наверняка найдется владелец бара с хорошим оборудованием, условием которого будет небольшая аренда и отсутствие алкоголя со стороны арендатора (то есть бар за твой счёт). Некоторые могут согласится лишь ради идеи или процента от входа, обычно это ровно половина. В любом случае это уже полдела.

2. Оборудование

Тут всё просто. Если со звуком ты вряд ли справишься сам, его аренда вполне дорогостоящая, то с проектором, полотном и ноутбуком ты должен будешь разобраться самостоятельно. Всегда устанавливай всё заранее, можно даже за день. Всегда есть вероятность того, что проектор не включится, или не будет работать ноутбук, или формат фильма не подойдет. Так что имей запасной план и прогоняй фильм до показа, включай проектор пораньше (он обычно должен прогреться).

3. Обстановка

Сделай всё красиво. Расположи места так, чтобы у всех была возможность нормально смотреть на экран, а также спокойно держать в руках закуску или что-то в этом роде. Приглашенным гостям должно быть комфортно, это и так понятно.

4. Свет

Со светом отдельная тема. Это всё-таки показ кино, поэтому убедись в том, что все источники света выключены во время показа. Глаза не должны улавливать свет кроме того, что идет от фильма. Должно быть темно!

5. Билет

Если ты тратишь деньги на это мероприятие, то нет ничего зазорного в том, чтобы установить стоимость входа. Всё равно получается, в большинстве случаев, дешевле, чем в кинотеатрах сегодня.

6. Фильм

Ну, и конечно, самое главное – фильм. Тут всё просто: ставь то, что тебе хочется посмотреть, от чего ты получишь удовольствие. Нравится смотреть треш – отлично, его и ставь. Любишь испанский порно-хоррор – ставь. Вечер закрытый, вход по приглашению, никто тебя попрекать за это не будет.

В итоге, как ты уже понял, ничего сложного в организации закрытого кинопоказа нет.

Недели моды принято ассоциировать с показами, однако модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, работа в ателье, создание образа, примерка, поиск локейшена — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. 15 февраля 2017 года состоялся показ осенне-зимней коллекции Delpozo под руководством Джозефа Фонта, который в этом году празднует свой пятилетний юбилей на посту креативного директора бренда. Специально для Buro 24/7 дизайнер в серии дневниковых записей рассказал о каждом этапе создания коллекции, а мы, в свою очередь, собрали все эти главы в краткий гид.

О начале карьеры

О кастинге моделей

«Мы всегда ищем в моделях харизму. В них должно быть что-то, что отличает их от других, что-то уникальное. Это может быть взгляд, жест... Иногда сложно объяснить, что это, оно просто есть: девушка примеряет лук, и он мгновенно преображается на ней. И тогда мы понимаем, что модель нам подходит. Именно поэтому мы работаем с разными агентствами: нам важно иметь возможность выбирать. Мы всегда в поиске новых лиц, и это гораздо интереснее, чем работать с моделями, которые делают все шоу. Этим мы отличаемся от других. Плюс ко всему, в силу архитектурности вещей Delpozo, у каждой модели должен быть подходящий рост. Пропорции и баланс очень важны».

О поиске локейшена

«Сама идея показа коллекции осень-зима 2017 претерпела значительные изменения. Теперь секрет успеха — в сюрпризах, создании зрелища, выходящего за рамки моды. Но мне все равно нравится придерживаться минимализма и фокусироваться на самой коллекции. К примеру, я люблю устраивать показы днем, чтобы использовать натуральное освещение, чтобы каждое мое творение по-настоящему выделялось ярким цветом. Что касается декораций, обычно я выбираю чистый белый цвет, который не отвлекает от одежды. В этом сезоне у нас на подиуме был только один декоративный элемент — белые арки. Еще один важнейший элемент любого показа —музыкальное сопровождение. Я люблю приглашать на показы живую музыку. Она добавляет драматичности моменту выхода моделей и создает незабываемую атмосферу. Мне и моей команде нравится лично выбирать группу на каждый сезон — ту, что больше всего подходит под коллекцию».

«Конечно, Delpozo не может игнорировать власть социальных медиа . Они открывают доступ к широкой аудитории, помогают найти общий язык с будущими клиентами и — самое важное — дают возможность делиться контентом здесь и сейчас. Благодаря социальным сетям бренд Delpozo, у которого нет магазина на каждом углу, получил возможность установить диалог со своими покупателями. Для нас это способ делиться со своими подписчиками интимными моментами — работой в ателье, бэкстейджем или специальными проектами. Чаще всего я пользуюсь инстаграмом, помимо официального аккаунта Delpozo веду свою ».

О том, что происходит в день показа


«В день показа я заранее приезжаю на место проведения шоу, чтобы в последний раз проверить, все ли в порядке. Внезапные сюрпризы нам не нужны. Все утро я пью зеленый чай, он помогает мне успокоиться. Декорации всегда готовы с вечера накануне показа. Как только прически и макияж моделей закончены, мы тестируем звуковую аппаратуру и репетируем с директором по кастингу. Мы должны быть уверены, что девушки знают, куда им идти и в особенности в каком ритме двигаться. Показы коллекций Delpozo сопровождаются только живой музыкой, и мы обязательно устраиваем дополнительную репетицию за день до показа. Для Delpozo очень важно показывать коллекции при утреннем свете, так как я предпочитаю естественное освещение. Обычно нам не везет, и прямо перед показом начинается снег или дождь, но в этот раз солнце было на нашей стороне».