Дети цветы жизни а. Эссе воспитателя «Дети — цветы жизни

Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Накануне Дня защиты детей предлагаем вам подборку замечательных цитат и высказываний о детворе. Забавные детские высказывания и афоризмы о малышах поднимут вам настроение, а цитаты великих писателей и педагогов посвятят вас в азы воспитания.

Рождение ребенка – это возможность снова погрузиться в детство. Вы только подумайте, после появления малыша вы вместе будете делать первые шаги и произносить первые слова, вы снова пойдете первый раз в первый класс, снова вернетесь на выпускной бал. Быть родителями, разве это не прекрасно?!

Существует много методик воспитания ребенка, но главная заключается в том, чтобы отдать детям всю свою любовь и окружить их вниманием. Нужно каждую свободную минуту стараться провести со своим чадом. Помните, что счастливыми детей делает не ваша зарплата, а ваша забота!

Цитаты

Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз. (Антуан де Сент Экзюпери)

Чтобы цветы были красивыми и ухоженными, о них нужно всегда заботиться)

Когда у Сент Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?», он ответил: «Непременно балуйте, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».

Никто в жизни больше не будет баловать так, как родители.

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер)

Вместо того, чтобы критиковать детей, показывайте им, как нужно, на собственном примере. Через некоторое время они невольно будут повторять за вами.

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. (Д. Болдуин)

Дети во всем копируют своих родителей.

Все дети мира плачут на одном языке. (Л. Леонов)

Восторг они хоть и проявляют на разных языках, но все равно он понятен для всех.

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В. Сухомлинский)

Дети — это прямое отражение своих родителей.

Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети - это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети - это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети - это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети - это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ! (М. Цветаева)

Дети — это самое великое чудо, которое сотворила природа.

Если вы умеете диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были заметить, что величайшей радостью становится счастье преодоленной трудности, достижения цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности, овладения, обладания. (Януш Корчак)

Преодолевая преграды и достигая цели, радуются все, даже дети.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Лабрюйер)

Взрослым нужно поучиться у детей не думать о прошлом и будущем, а жить настоящим.

Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. (Л. Толстой)

К правде нужно приучать с детства.

Афоризмы

Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее.

От того, как вы воспитываете детей, зависит будущее.

Даже самую унылую комнату украшают дети… Красиво расставленные по углам…

А еще больше ее украшают спящие дети…

Хочу счастья … маленького такого счастья, с крохотными ручками и ножками, и с твоими глазами.

А ведь правильно говорят, что счастье нельзя родить, его можно купить.

Счастье — это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки… Что такое счастье? Проще не ответить! Счастье есть у каждого, у кого есть дети!

Все, у кого рождается ребенок, автоматически становится счастливым.

Дети никому ничего не должны.

А вот родители детям должны. Причем много.

Дети — это счастье, которое с годами растет.

Чем больше в семье детей, тем больше там счастья.

Рождение ребенка отнимает у женщины много сил, здоровья, времени. Но взамен дарит много счастья, любви, нежности.

Рождение ребенка делает женщину счастливой.

Есть у бога любимое местечко —
Это маленькое детское сердечко.
Он туда заходит не спеша
В первый миг рожденья малыша.

Дети не приходят из ниоткуда, они приходят от Бога.

О детях и воспитании со смыслом

Раздеть спящего малыша – это как разминировать бомбу. Одно резкое движение – минус 3 часа сна.

Даже самый грубый и неаккуратный человек с ребенком будет обходиться очень нежно и не спеша.)

Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.

Детям нужно давать право выбора, а не навязывать свои убеждения.

Не бейте ребенка, чтоб потом не отыгрался на ваших любимых внуках.

Бить — значит показывать свои слабости.

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Практика всегда была важнее теории.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви)

Чтобы изменить кого-то, а тем более ребенка, всегда нужно начинать с себя.

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье. (В. М. Гюго)

Счастье и радость — это лучшие друзья детства.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Ребенок, который воспитывается в любви, заботе и творческой среде, обязательно вырастет добрым и талантливым.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

Воспитание ребенка — это вклад в будущее.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Подарить счастливое детство, это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка.

Обычно в садике дети учатся плохим словам. Чую, наш пойдет подготовленным…

Значит, ком-то дома нужно сначала думать, а потом говорить.

Про родителей

Со своим ребенком все переживаешь заново — делаешь первые шаги, учишься говорить первые слова…

Родить ребенка — это значит снова вернуться в детство.

Зачем ребенку 2 родителя? - А затем, что пока мама психует, папа - нормальный, а когда уже и папу накрыло с детских закидонов, маму уже отпустило.

А еще детям нужны бабушки, чтобы с ними отдыхать от родителей.

Раньше, когда я слышала истеричный плач ребенка у соседей, я думала его там режут, а теперь поняла, что это всего-то: «упала игрушка», «хочу есть», «одевают шапку», «выгнали из туалета, не дав дочистить стены ершиком», или «не дают мамин телефон».

Оказывается, соседи не издевались над ребенком, а всего лишь заботились о его безопасности…)

Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках. (Т. Г. Шевченко)

Мама — это самая счастливая женщина на свете.

Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус.

Чтобы в жизни меньше разочаровываться, дети должны знать запреты с детства.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

Родить ребенка — это одно, а вот воспитать его — это совсем другое.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

К родителям нужно относиться так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши дети.

С рождением ребенка и взрослые получают новую жизнь!

И второе детство…)

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

Увы, не всех, у кого есть дети, можно назвать настоящими родителями.

Высказывания детей

Дети в садике. -» Меня аист принёс.» -» А меня из интернета скачали.» -» А у нас семья небогатая. Папа сам всё делает.»

Оказывается, нормальная семья — это небогатая семья…))

Ребенок с детства беспокоится о будущем…)

Утром собираемся в сад, разбудила сына, а он и говорит:
- Спасибо, мамочка, что проснула меня!

Детские перлы — сплошное умиленье.

Бабушка жалуется на боли в животе. Таня говорит ей: «Бабушка, попей животные таблетки!»

Ребенок плохого не посоветует.

Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
— Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные…
— Да. Нравится?
— Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.

Сразу видно — практичный ребенок…)

Вы счастливые родители, находитесь в ожидании чуда или пока еще только мечтаете о детях? Подборка красивых цитат и афоризмов о детях никого не оставит равнодушным. Делитесь высказываниями о детям с друзьями, пусть они помогут вам снова погрузиться в детство.

С детьми столько забот, хлопот. Порой думаешь: поскорей бы уже выросли, жить дали своей жизнью… А вырастают, и вдруг понимаешь, как же мало ценил отпущенное вам драгоценное время детства. Чем дальше, тем больше понимаешь, что это едва ли не главная истина о детях: они очень быстро вырастают. Молодым родителям часто кажется, что так, как сейчас, будет всегда. Вечные крики по ночам, вечные «на ручки», вечные игры в машинки, рыдания при разлуке и та же сказка в сотый раз. Так хочется, чтобы оно скорее все изменилось. Чтобы он скорее вырос, научился, смог сам…

Так и будет: он вырастет и сможет сам, и очень быстро. Ведь мы заняты, у нас работа, отношения, творческая жизнь, да просто дела, и детство наших детей мы проживаем фрагментарно. Года полтора в начале, потом полчаса вечером, полдня в выходной и две недели в отпуске. Если посчитать «хоккейное время» нашего родительства, так ли много натикает? Да еще сколько из него мы потратили на упреки, нотации, на «отстань», «подожди» и «иди лучше делай уроки»…
В этом топике я хочу предложить молодым родителям десять заповедей, советов, которыми хотелось бы, чтобы они воспользовались в воспитании своих детей. Автор этих десяти заповедей Януш Корчак - выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Чтобы публикация не была скучная и нравоучительная, добавлю фото деток на тему " Дети на природе с букетиком цветов". Может быть, возникнут идеи для фото кукол для конкурса на такую же тему, который сейчас проходит на нашем любимом сайте!
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?


Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб одиночества. Ибо что посеешь, то и взойдет.



4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.




5. Не унижай!



6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.


7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Стыдись, если можешь, но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.



8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но живая душа, данная на бережное сохранение.


9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.

Не торопите время. Стирайте распашонки и покупайте паровозы. Наслаждайтесь.

Дети - цветы жизни
Анастасия Раевская

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

Вот семена, обычные, простые,
Ничем не примечательны они,
Но можем вырастить таланты все такие,
Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.

Улыбку мы дарить им будем,
Нести для них своё тепло,
Все по призванию мы люди,
Нам суждено творить добро.

И вот мы видим результаты,
Вот наши первые ростки,
Я знаю, то, что я вожатый,
А все они, мои цветы!

Дети – цветы жизни,
Они же – цветущий сад,
Детство - оно в наших мыслях,
И каждый то помнить рад.

Вожатый – профессия птица,
Не выучить в книгах её,
В детей нужно просто влюбиться,
Отдать им сердце своё.

Дарить им любовь и ласку,
Согреть теплом своих рук,
Открыть им новую сказку,
От бед уберечь и разлук.














Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца.

Насибуллина Раушания Адгамовна, учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче, город Нижнекамск

Дети – цветы жизни.

Дети – цветы жизни. Это – нежные цветы, бережно взращиваемые родителями, вносящие в семью гармонию, счастье, радость, новые ощущения и желания. Нам, учителям начальных классов, родители доверяют вырастить эти цветы. Каждый отец, каждая мать желает, чтобы росток его цветка пустил надежные корни, покрылся зелеными листьями и расцвел на радость всем окружающим. Как оправдать надежды и чаяния родителей? Ведь ни один цветок не похож на другой, все разные. Учитель начинает поиски… Он подбирает необходимый теоретический материал, изучает индивидуальные особенности каждого ребенка, готовит благоприятную почву, создает подходящую психологическую атмосферу, а теплоты души и света его лучезарных глаз, заложенных от природы, должно хватить на всех.

Вот кажется все и готово… А пути, направления обучения и воспитания? Какие же из них выбрать? Образовательная система претерпевает сегодня большие изменения. Учителю предоставляется возможность использования новых технологий в обучении, выбора вариативных учебников, создания авторских программ. Учитель сам может использовать наиболее удачные технологии, методы и приемы обучения, направленные на достижении главной цели: максимальное развитие в каждом человеке его генетически детерминированных возможностей и способностей, формирование рационального критического мышления, сообразно природным склонностям и интеллектуальным способностям, вооружение его знанием современной науки, техники и технологий, позволяющих добиться максимального социально-экономического и морального эффекта. Поэтому сегодня учитель должен не только иметь глубокие знания, но и обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнерским отношениям со своими воспитанниками, уметь использовать в своей деятельности разнообразные средства и приемы, инновационные технологии, владеющий техникой исследовательской работы, ее организацией и анализом. Значит, учитель должен постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Только тогда можно воспитать творческую, ищущую и находящую, самореализующуюся и конкурентоспособную, развитую личность.

Первоклассники – непрочитанная книга, во многом и недописанная, полная секретов и сюрпризов. Самая главная задача учителя начальных классов – найти ключик к каждому секрету души ребенка, быть готовым к встрече с каждым его сюрпризом. Такую задачу можно решить только через индивидуальный подход, через определение индивидуальной траектории развития школьника. Поэтому не случайно выбрана методическая тема «Развитие творческих способностей личности через осуществление индивидуального подхода к ребенку».

До начала работы необходимо изучить характер ребенка, отношения в семье и с друзьями, интересы, в нашей гимназии необходимо учесть знание татарского языка. Родители – мои активные помощники в этой деятельности, мы едины – школа и семья. «Развитие личности ребенка совместно с семьей» - методическая тема в воспитательной работе. Сведения о ребенке получаю через анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, посещение семьи. На помощь приходит и старшее поколение: бабушки и дедушки. Только после этого могу определить индивидуальную траекторию развития ребенка. Учитывая возможности обучаемого, его творческий потенциал, имеющиеся знания и пусть небольшой, но собственный жизненный опыт, по всем предметам изготавливаю карточки для индивидуальной работы. Использую в своей работе программу «Создание ситуации выбора учебного задания на уроке», разработанную учеными Московского института повышения квалификации учителей. С опытом работы по этой программе я поделилась на августовской конференции работников образования Нижнекамского муниципального района.

На своих уроках учу детей объективной само- и взаимооценке. При этом ребенок не только называет отметку, но и анализирует ее, рецензирует ответ товарища. Такая работа приучает школьника ответственности, формирует произвольное внимание, активизирует, развивает навыки полного ответа.

Связь с родителями, бабушками и дедушками очень тесная. Они с удовольствием посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия, наиболее запоминающимися были: «Люблю свою бабушку», «Что увидел в гнезде, то увидишь и в полете», « Хвала рукам , что пахнут хлебом».

Не могу представить свою жизнь без самообразования, курсов повышения квалификации, которые не только отвечают на возникающие в процессе обучения и воспитания вопросы, но и придают новые силы, вдохновение в нелегкой, но любимой работе.

Довольна ли я результатами своего труда? Да, потому что мои ученики дисциплинированы, активны, ответственны, трудолюбивы, уважительны к окружающим, любят учиться, познавать неизведанное, изучать новое, а я, вглядываясь в их улыбающиеся, радостные, счастливые лица, открываю тайны их души, раскрываю задатки. Я осознаю: мои нежные цветы обрели надежные корни, развернули и вытянули листочки, сформировали первые бутоны. Скоро, совсем скоро они начнут раскрываться, радуя мир своими яркими лепестками…

Арчелкова Татьяна
Эссе воспитателя «Дети - цветы жизни»

«Дети – цветы жизни ,

Недаром так говорят.

Не нужно лишней здесь харизмы,

Все дети - наш цветущий сад .

Вот семена, обычные, простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты все такие,

Которыми смогли б гордиться мы».

Анастасия Раевская.

«Дети – цветы жизни » - эта фраза имеет глубокий смысл. Дети – это самое светлое и чистое, это наше все! Это наши цветочки , которые мы холим и лелеем, чтобы они подрастали здоровыми и сильными, ведь самое прекрасное на земле это - ребенок. С его детскими выдумками, юмором, улыбками, он наполняет мир яркими красками, поэтому он и подобен цветку .

Поэтому мою работу воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные цветы . Но ведь одни могут быть нежными ромашками, а другие колючими кактусами. Одни цветы любят берег ручья , другие – горную вершину, одним нужна песчаная почва, другим – глинистая. Каждому нужен особый подход. Так и в моей работе каждому малышу необходимо понимание его индивидуальности, и конечно любовь.

И как же здорово, что такие цветочки окружают меня на работе, ведь нет ничего лучше, чем ощущать себя важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей – это радость и счастье. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом.

Именно поэтому я хочу научить каждого малыша жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стараюсь воспитать в них такие ценные качества как взаимопонимание, честность, доброту, любовь, умение дружить, сострадание, которые останутся с ними на всю жизнь .

Наш детский сад – это цветущая поляна , на которой я могу воплотить в жизнь все свои идеи , ведь только наша профессия позволяет нам шутить, озорничать, играть, прыгать, придумывать разные сказки и истории и путешествовать. Работа с детьми - это возможность снова погрузиться в детство.

Существует много методик воспитания ребенка , но главная заключается в том, чтобы отдавать детям свою любовь, и окружить их своим вниманием.

Я люблю и ценю свою работу, людей, с которыми работаю и конечно маленькие цветочки , которые растут в нашем «цветнике » . Я благодарна судьбе, что имею такую возможность, быть воспитателем !

Публикации по теме:

Проект «Дети - цветы жизни» В этом проекте я выбрала тему: «Дети цветы жизни, цветы красота земли» потому что если задуматься дети для каждого из нас это наша жизнь.

Дети – цветы жизни! Это изречение знакомо каждому. Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь.

Цель: привлечение родителей к совместному творческому досугу с детьми, что бы родители больше узнали о своих детях. Задача: - познакомить.

Эссе «Один день из жизни воспитателя» Трудно быть воспитателем? Наверное, да. Каждый, кто пришёл однажды в эту профессию, отвечает на это вопросом. Одни тем, что уходят из детского.

Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.

Эссе: «Я и мои дети» Ребенок-это самое бесценное и дорогое, что есть у нас. Ведь нет ничего дороже детского смеха и взгляда полного доверия и любви. Я посвятила.

Эссе «Какого воспитателя ждут дети». Мы живём в сложное время: быстрый жизненный темп, не достаток времени, огромный поток информации, материальные.

Завершился I Всероссийский конкурс дневников приемных семей «Наши истории» Благотворительного фонда Тимченко. Лауреаты конкурса вместе с семьей приедут в Москву на церемонию награждения, которая состоится завтра, 24 ноября, в Государственном историческом музее.

На рассмотрение жюри было представлено 432 работы из разных областей Российской Федерации.

Мы представляем историю, получившую Гран-при конкурса — историю Ирины Ларионовой из Новосибирска. У Ирины и ее мужа Василия – 2 приемных сына.

«Ну, как я вам?»

Я впервые поняла, как можно утонуть в глазах ….. Этот день был шесть лет назад, а как вчера! Приехали в приют 29 декабря — все спешат, канун Нового года. Малыша предупредили, что едут «тетя Ира и дядя Вася», ведь ему только исполнилось 5 лет, всего пару недель назад. И вот он ждет, мы едем по разбитой зимней дороге из Новосибирска в область, подъезжаем — коленки дрожат: как увидимся? как встретит? что скажет? обрадуется или нет?
Заходим. Встретили нас радушно, как своих, идем к лестнице, поднимаемся (лестница с изгибом — верхнюю площадку не видно), я поднимаю голову и чуть пакет с гостинцами не падает из рук. Столько глаз! Наконец, вижу ЕГО — вот тогда я и утонула в глазах, как в космосе. Не было никого вокруг, только я и малыш.

И сейчас, когда у меня и неудачи, и победы, я сразу вспоминаю ту минуту.

Едем домой: он на заднем сиденье, в кресло вжался (хотя знал нас уже хорошо), тихий-тихий. А вокруг все искрится от белого снега: поля, дорога, кроны деревьев, крыши деревенских домов… Дорога долгая — часа два по трассе – и весь путь мы так и ехали молча, смотрели друг другу в глаза.

Поднялись в квартиру, раскутались от зимней одежды. Малыш в огромной квартире, как мышонок, съежился, в глазах вопрос: ну, как я? Как мне быть здесь?

Месяца три вообще не отлипали друг от друга, жили, как приклеенные: мы с папой накрывали журнальный столик и гостили у своего малыша, в его маленьком детском миру, полном страхов, боли, отчаяния, холода и голода. И потихоньку тот мир уходил, отпускал малыша: глазки засияли, и петь мы стали, и танцевать, и играть учиться: да-да, именно играть, — даже элементарно, машинками, раньше не умели.

Раскрепостился он, и появилась необходимость в помощи специалистов — психологов. Нашими первыми помощниками стали психологи из «Солнечного круга». Сколько часов провели мы с ними! Малыш учился жить в другом мире: без боли и холода, без криков и ссор: в мире, где есть мама и папа (мамой и папой мы стали на второй день и всю ночь тогда от радости проплакали в подушку).

У него я училась любить «просто так»

Так мы пошли рука об руку, каждый шаг делая вместе, сплелись как канатик: вроде и не очень мощный, а не разорвать. Столько было моментов в жизни, когда дух захватывает то от счастья, то от отчаяния: было все. А главное, люди по пути попадались душевные, не равнодушные, и в опеке, и везде.

Ведь вопросов миллион, а ответ не всегда найдешь в одиночку. До сих пор дружим со всеми, кого встретили на пути.

Малыш наш такой общительный, доброжелательный, талантливый и искренний.

Рядом с ним весь мир становился добрее и радостней. Через год нас почти весь район наш знал, со всеми он поболтать успел. На всех лавочках посидим и всех бабушек вниманием не обделим, с ребятами со всеми перезнакомились.

Я впервые встретила человечка, который любит весь мир, любит просто так: искренне, от всего сердца и нам — взрослым — было чему у него поучиться!!! Маленький человечек, который видел только боль и страх, любил жизнь во всех ее проявлениях, он любит людей, и что удивительно, – ВСЕХ.

К вам идет Дед Мороз

Новый год. Заказали Деда Мороза домой для Саши. Нарядились. Елку приготовили и подарки: сидим, ждем, нет и нет нашего Дедушки. Уже все глаза проглядели, а малышу-то про сюрприз не рассказали: он томиться в костюме, чего-то ждет, а чего — пока сам не знает.

Что поделать, не пришел Дед Мороз, конфуз, но мы не теряемся, достаем подарки, едим сладости, играем! Так и не понял малыш, что это родители затевали, чего от него хотели?

Проходит два дня, все дома на диване, гостей не ждем и вдруг телефонный звонок: к вам поднимается Дед Мороз!!! По лестнице уже идет к квартире! Что делать, костюм на Сашу надеть не успеваем, хорошо, что из подарков осталось что-то в закромах. Звонок в дверь, открываю, быстро прячу в мешок Дедушки подарки, заходим в комнату и… У ребенка ступор, он впервые Деда Мороза в шесть лет увидел. Испугался. Стоит, будто не мальчик, а Буратино деревянный.

Дед ему и песни, и танцы, и шоу с шарами. Ну, минут через пятнадцать наш Буратино ожил. Тут уж и до стихов дошло, и до фото с Дедом. Правда, когда Дед Мороз решил малыша на руках покачать, Саша опять Буратиной стал. Дед его на руках держит, а Санька руки вытянул, как палочки параллельные перед собой, и замер. Дед Мороз чуткий попался, с рук нашего парня спустил и опять давай хороводы водить. Санька опять оттаял.

Ушел Дедушка, а мы долго еще тихо сидели и не верили, что это такое было. А малыш наш потом класса до третьего на всех елках Дедов Морозов трогал, в глаза заглядывал — искал того самого, НАСТОЯЩЕГО, который домой приходил.

Спасибо человеку-педагогу!

Дни летят и года, не замечаешь их в суете. И, кажется, еще совсем сынок твой малыш, а взглянешь — нет!

Скоро 11 лет, и шесть лет нашей жизни прошло как один день. И вот вспоминается первый его сольный выход на сцену. Генеральная репетиция: в зале много людей, Санька выходит, что-то поет или пытается спеть, я подсказываю из зала, педагог по вокалу тоже. Все спели. Спускается со сцены, а микрофон из его рук мы взять не можем — так вцепился! С трудом микрофон вернули, а он еще так с полчаса со сцепленными ручками стоял. И снова спасибо отличному человеку-педагогу по вокалу: запел парень, втянулся, и нам такая радость услышать от сыночка: «пение — моя жизнь!»

ЖИЗНЬ! РАДОСТЬ! СЧАСТЬЕ! ДОБРО! ТЕПЛО! УЧАСТИЕ — такие вроде простые слова, каждый день их слышим и говорим, но сколько они значат для тех, кто в них нуждается, тех, чья жизнь от них зависит. Я так переживаю каждый момент жизни нашей семьи и понимаю: не будь рядом столько добрых и по-настоящему отзывчивых людей — не добиться бы нам таких результатов, насколько тяжелее и запутанней был бы наш путь.

Идем с мальчишками по дороге, а там котенок, грязный, несчастный, и, конечно: «Мам! ну мам!». Понимаешь: без котенка не уйти, и берешь, и несешь, и моешь, и кормишь, а все потому, что отказать своим детям в милосердии и сострадании ты не в силах!

Для меня нет важнее ничего в мире, чем счастливые и спокойные глаза моих детей: да-да, потому что я видела их глаза другими: полными слез, обид, разочарования… Все можно отдать за то, чтобы и не вспомнили наши детки, что когда-то было по-другому. И так бежишь и летишь, и скачешь, и пытаешься каждый день своих детей сделать радостным, чтобы верили они, что счастье можно создать своим руками: пусть маленькое, незаметное другим, но важное и общее для тебя и твоих близких.

Мы стараемся научить этому своих детей, потому и важен так для нас каждый день, потому мы и сила, когда вместе, когда рука к руке.

Второй

Сколько боли было в моем сердце, когда старший сын сказал: «У меня не будет семьи, а будет собачка или мальчик из детского дома». Вот годы сиротства!

Дорог в нашей жизни много, и мы идем, выбирая свой путь. И дней в нашей жизни много: мелькают, проносятся, но есть такие, которые остаются с нами навсегда.

Был еще один день и глаза второго ребенка: пришла в детский дом за долгожданным вторым сыночком и пока ждала … в общем, ушла совсем с другим.

Первое время — обнимашки, но и притирка, понятно. Мальчик взрослый — 11 лет. Ух. Было по-разному. Помогает только любовь, и еще помощь: психологов, опеки. Путь трудный, но радостный.

Помню всех, кто нам помогал

А сколько воспоминаний! И совместные праздники с такими же детками, и взаимопомощь приемных родителей. Вместе пойти в парк, устроить соревнования, попить чая, — казалось бы, простые радости, а для нас это радости — общие, ведь мы вместе прошли столько всего… Так приятно и так нужно видеть улыбки людей, тех, кто рад тебе, понимает тебя без слов и радуется, и огорчается вместе с тобой!

Так и всплывают в памяти дни, о которых хочется рассказать: начнешь рассказывать и не остановиться, а все оттого, что каждый день с нашими детками, как первый.

Отправляла сыночков в лагерь в летний – думала, и дня разлуки не переживу. Выдержала три. Примчалась, а дети счастливы! Даже не вспомнили, что телефоны отключили! Думали с мужем: передохнем летом хоть месяц, мальчишки на отдыхе, так нет! Пусто в доме без них и одиноко.

Родительский день в летнем лагере. Жара. Дети все взволнованы ожиданием праздника. Как же — родителям похвастать успехами. Смотрим с папой, и сердце замирает. Значит не зря все. Не напрасны все бессонные ночи, и слезы, и тревоги. И перед глазами лица людей, кто всегда рядом и помогал.

«Мам, возьмем котеночка!»

Животных в доме полно, живем-то в частном доме: три собаки, две кошки, птички, черепашки, но вот идем с мальчишками по дороге, а там котенок, маленький такой, грязный, несчастный, голодный, и, конечно: «мам! ну мам!». Понимаешь: без котенка не уйти, и берешь, и несешь, и моешь, и кормишь, а все потому, что отказать своим детям в милосердии и сострадании ты не в силах!

Не подобрать слов, чтобы все рассказать и передать те чувства и нас, родителей, и наших детей.

Мы все стараемся быть счастливыми и идем в эту страну счастья вместе. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то успешно, кто-то не очень, но все мы хотим одного — здоровья и счастья своим детям, родным и себе.

И так бежишь и летишь, и скачешь, и пытаешься каждый день своих детей сделать радостным, чтобы верили они, что счастье можно создать своим руками: пусть маленькое, незаметное другим, но важное и общее для тебя и твоих близких

Мы точно знаем с мужем, что не ошиблись, став родителями — приемными родителями, хотя, вот откровенно, мы — РОДНЫЕ!

Я горжусь, когда слышу «мам, мам» и хочется идти вперед, лететь!

И в сердце разрываются салютики от нежности и любви к своим детям!

1 сентября — каждый раз замирает сердце, когда ведешь ребенка в школу, пусть уже не за ручку, но рядом «плечом к плечу»!

Мы говорим дети — цветы жизни! А насколько это сравнение точно? Дети — это труд каждый день, это промахи, это успехи, это слезы и смех, это рваные штаны, двойки и пятерки, праздники, …всего не перечислить! Дети — это просто жизнь, сама жизнь. Бывает, поругаемся так, что «перья летят», а потом сядем на диванчик, обнимемся, прижмемся — ну куда роднее!

Сайт Милосердие.ру благодарит Фонд Тимченко, организовавший Первый Всероссийский конкурс дневников приемных семей «Наши истории» за предоставление материалов